Laesus De Liro (laesus_de_liro) wrote,
Laesus De Liro
laesus_de_liro

Category:

Дополнение к ПРОПЕДЕВТИКЕ нервных болезеней

МАТЕРИАЛ ИЗ АРХИВА  

архив_ldl_dspb.jpg

Каждый врач знает, насколько важен осмотр пациента. От его результата зависит очень многое. Это и адекватная оценка тяжести состояния пациента, и предположительный диагноз, и выбор дальнейшей тактики обследования и лечения. А это – путь к заключительному диагнозу, следовательно, к прогнозу для жизни, социальному и профессиональному прогнозу. Ошибки тут не допустимы, одно неверное слово – и жизнь искалечена. И так, все начинается с осмотра пациента – грамотного, полноценного, профессионального осмотра.

Поскольку я являюсь неврологом, неоднократно осматривая пациентов с неврологической патологией я выработал определенный личный стиль, который удобен для меня и соответствует, как мне кажется всем тем необходимым критериям, которые предотвращают ложные результаты осмотра и как следствие – ложные умозаключения (клинического, медицинского характера). Не отступая от классической схемы (плана) осмотра пациента с предполагаемой неврологической патологией, считаю необходимым сделать очень важное дополнение к пропедевтике в плане неврологического осмотра.

Осмотр глазодвигательной (визуальной) системы. Считаю более правильным, при определении объема и содружественности движения глазных яблок, не начинать данный осмотр с просьбы, чтобы пациент следил за неврологическим молотком, а давать конкретные вербальные команды: «посмотрите налево», «посмотрите направо», «вверх», и т.д. (при условии, что у нет сенсорной афазии, выраженного снижения слуха или других расстройств, затрудняющих вербальный контакт).

Это дает следующие дополнительные преимущества: исследуя глазодвигательную систему мы можем одновременно так же выявлять расстройство корково-подкорковых функций:

    ■ семантического фазиса (понимание конструкций речи врача);
    ■ сенсорного (импрессивного) фазиса (понимание обращенных команд врача);
    ■ способности к разграничению пациентом «право - лево», которое имеет отношение к пространственному гнозису (внешнему и внутреннему);
    ■ способности к аутотопогнозии (следя за движениями глаз, попросить пациента посмотреть на его левое или правое колено, плечо, пальцы кисти и т.д.).

все эти три пробы можно подытожить одной просьбой: «посмотрите слева над столом на картину, которая висит над ним и расскажите что на ней изображено и что стоит на столе под картиной» (в данном случае, мы отметим глазодвигательные реакции и параллельно можем выявить недостаточность некоторах корковых функций)

    ■ так же можно выявить дефицит произвольной иннервации взора (непроизвольные - рефлекторно фиксируя взор за перемещающимся молоточком - содружественные движения глазных яблок могут быть сохранены)

и только после этого можно приступать к исследованию глазодвигательной системы с фиксацией на неврологическом молоточке или пальце врача

    ■ тут же можно ориентировочно выявить амнестическую дисфазию, попросив пациента фиксировать взор не на пальце или молоточке, а на шариковой ручке, предварительно проинструктировав: «сейчас вы будите следить за этим предметом, не отрывая от него взор, кстати, что это за предмет, как он называется?

Надеюсь, Вам, эта информация пригодится и поможет в работе! С уважением, Laesus De Liro.


© Laesus De Liro


Tags: архив, пропедевтика
Subscribe

Posts from This Journal “архив” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment